ГлавнаяОсновные моменты реформы ценообразования


Основные моменты реформы ценообразования

Основные моменты реформы ценообразования в РФ 2017

         Смысл реформы  системы  ценообразования  заключается  в переходе на ресурсный метод расчетов, при котором используются только элементные сметные нормы (ГЭСН) и текущие цены ресурсов. Базы ФЕР и ТЕР, а также индексы пересчета в текущий уровень цен к этим базам, использоваться не будут. Соответствующие документы приняты Минстроем в начале 2017 г. и опубликованы на сайте Минстроя.

         В указанных  документах существенно  изменено  понятие  сметных  цен – они теперь  не будут включать транспортные  и  заготовительно - складские  расходы,  для составления  сметной документации надо будет делать транспортные калькуляции. Для реализации этой реформы предполагается организовать мониторинг цен на строительные ресурсы и транспортные услуги по всем регионам, для чего Минстроем РФ должна быть создана специальная автоматизированная система.

          В  октябре   2017 г.  на   сайте  Минстроя  РФ начала  работать   Государственная  федераль- ная информационная система по ценообразованию в строительстве (ФГИС ЦС).  В настоящее время она включает действующую  федеральную сметно-нормативную базу (только  ГЭСН, ФЕР не публикуются, а также  укрупненные  нормативы цены  строительства  НЦС)  и  связанные  с  ней  нормативные  документы, каталог строительных ресурсов (без базовых и текущих цен), раздел мониторинга цен ресурсов, в  котором должны  регистрироваться  организации – производители строительной продукции и вводить текущие цены на свою продукцию.

На 20.11.2017 в разделе мониторинга текущих цен есть список  зарегистрировавшихся организаций, однако собственно   текущих   цен   нет –  в соответствии  с  пунктом 3  Постановления  Правительства  Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 сметные цены, определенные  по  результатам мониторинга цен строительных ресурсов, будут опубликованы 15 декабря 2017 г.

Опубликованные в ФГИС ЦС ГЭСН и каталог ресурсов в точности соответствуют используемой в настоящее время ФСНБ в редакции 2017 г.

Законом  от 26.07.2017  191-ФЗ  были  приняты  поправки  в  Градостроительный  Кодекс  РФ. В частности, в статье 3 закона говорится:

"Сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 года или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;

введение в действие указанных в пункте 1 настоящей части сметных нормативов;

размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона);

         Из этого следует, что используемые в настоящее время территориальные базы будут действовать до тех пор, пока в рамках ФГИС ЦС не будет накоплена информация по ценам ресурсов по данному региону, достаточная для составления сметной документации.

Введите ваш запрос для начала поиска.